рулевоe управлениe с гидроусилителем
Перейти :   




Где лучше отремонтировать рулевое управление?

Современный автомобиль - совокупность сложных и достаточно надежных систем, призванных обеспечивать надлежащий комфорт и безопасность своему владельцу. К большому сожалению, надежность любой системы достаточно часто дает сбой. Одной из главных систем, отвечающих за надежность управления автомобилем в различных режимах эксплуатации (городской цикл, междугородний драйв, полная загрузка автомобиля и т.д.), является рулевое управление с гидроусилителем. Выход из строя любого узла этой сложной системы делает опасной, а порой и невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Ремонт гидроусилителя в народе считается делом не сложным и выгодным. Часто, в погоне за заработком, за него берутся, мягко говоря, не совсем специалисты. При этом многие из них прикрываются многолетним опытом работы, фантастически низкими ценами, длительными гарантийными сроками и чуть ли не космическими технологиями. Как правило, многие фирмы, предлагающие услуги по ремонту рулевого управления, не имеют в своем техническом арсенале даже элементарных приспособлений, которые требуются для разборки и сборки гидравлического агрегата.

Рулевой агрегат с гидроусилителем по сложности вполне сравним с автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Ремонтировать АКПП в гаражных условиях или на обычной станции технического обслуживания, скорее всего, никто не согласится, чего не скажешь о ремонте гидроусилителя руля. За ремонт узлов этой системы, без доли сомнения берется едва не любой механик умеющий держать в руках ключи. Не стоит, наверное, становиться жертвой личных амбиций переоценивающего свои способности отечественного автослесаря, который не может смириться с тем, что он не является АБСОЛЮТНЫМ МАСТЕРОМ. Ведь пришлось, как аксиому, принять тот факт, что далеко не каждый может отремонтировать АКПП (еще пару лет назад за ремонт АКПП брались, чуть ли не в каждом гараже), в итоге огромное количество СТО и частных мастеров отказались от предоставления данной услуги, уступив место профессионалам. Сегодня лишь единичные СТО способны осуществить гарантированно-качественный ремонт АКПП. Рынок услуг по ремонту гидроусилителей развивается по такому же сценарию.

К сожалению, одним из основных факторов при выборе места для ремонта гидроусилителя остается цена. Но не стоит забывать, что стоимость оригинальных ремонтных частей и специального инструмента достаточно высока, соответственно и стоимость ремонта также не может быть беспредельно низкой. Поэтому, если Вам предлагают ремонт по явно заниженной цене, то над этим стоит задуматься. Также следует знать, что рейка, разобранная не специалистом, не подлежит дальнейшему ремонту, т.к. посадочные места сальников, после их извлечения без применения специальных съемников, повреждаются и восстановлению не подлежат.

Как же разобраться человеку, у которого возникла проблема с рулевым управлением, кому можно доверить ремонт такого ответственного и дорогостоящего, узла своего автомобиля.

Вот перечень вопросов, выяснив которые, можно хотя бы приблизительно определить степень профессионализма мастера или организации, предлагающей услуги ремонта.

  1. Получить квалифицированный ремонт рулевого управления возможно только на специализированной фирме или СТО, которая имеет в своем арсенале специально оборудованный участок.



  2. Производимый ремонт должен быть комплексным (в процессе ремонта должны быть устранены все возможные неисправности, нельзя разделять ремонт на "только устранение стука" или "только устранение течи" и т.п.)



  3. Ремонт должен производиться с использованием специального инструмента и оборудования (если для откручивания специальных гаек будут применяться не специальные ключи, а молоток и зубило, то о точной регулировке агрегата в целом речь вести не стоит вовсе).



  4. Коррозионные и изношенные валы должны быть восстановлены в номинальный размер (для этого могут быть применены различные технологии, такие как гальваника, ионная металлизация и др., позволяющие получить чистоту поверхности, достаточную для того, чтобы обеспечить длительную работу сальника высокого давления).


  5. Золотник (узел распределения потоков) является "сердцем" рулевого механизма. Ремонт корпуса золотника рулевой рейки должен выполняться методом гильзования (недопустимо применение для этих целей различных клеящих/герметизирующих составов типа "жидкий металл", т.к. в первые же часы работы он будет смыт с "отремонтированного" места корпуса и образовавшаяся взвесь, начнет планомерно уничтожать насос высокого давления системы гидроусилителя).



  6. Для ремонта должны быть использованы только оригинальные запасные части. Специальные сальники высокого давления имеют особенную конструкцию, благодаря чему они способны выполнять свои функции на протяжении многих тысяч километров пробега (обычные моторные сальники, ввиду их конструктивных особенностей, прослужат в данном узле очень короткий срок, исчисляемый днями эксплуатации). Недопустимо также в качестве масляных уплотнений применять резиновые кольца - это неизбежно повлечет за собой потерю "информативности" рулевого управления.

Мы искренне надеемся на то, что наши советы помогут Вам избежать
неприятных моментов при ремонте Вашего автомобиля.

 © PowerSteering 2004
 © Design by IT-Demo